Новости


В городах Уральской лиги дрифта ложится снег, и дрифтовый сезон теперь окончательно завершен. Давайте еще раз вспомним, каким он был – сезон ULD 2012. А помогут нам в этом блиц-интервью с Топ-16 финала ULD 2012.

В этот раз мы отвлеклись от впечатлений  от заездов и спрашивали у пилотов о впечатлениях от всего сезона, о том, с каким настроением они закрывают дрифт-сезон 2012 и, конечно, о планах на зиму и на лето 2013 года.

Сергей Кайгородов (Челябинск, BMW 316), победитель финала и чемпион ULD 2012
Сергей занимается дрифтом с 2009 года, в прошлом году стал бронзовым призером ULD.
На протяжении этого сезона Сергей был явным фаворитом, он стал серебряным призером второго этапа и победил в третьем и четвертом. На соревнованиях в Магнитогорске (V этап) пилоту пришлось столкнуться с серьёзными техническими проблемами – на его BMW 316 застучал мотор, однако уже к следующему этапу ребилд был завершен, и в Челябинске Сергей вновь был лучшим. Очки серии распределились таким образом, что судьба титула чемпиона ULD 2012 решалась на финале в Тюмени в заезде ТОП-8 Кайгородов-Шааб. Сережа одержал уверенную победу сначала в этом заезде (а значит и в сезоне!), а затем и в гонке. Кайгородов выступает за команду Tramp Style team, которая также выиграла сезон 2012 года в Командном зачете. Технический партнер пилота – моторное масло MOTUL.

- Сергей, поздравляю с победой! Каково ощущать себя Чемпионом Уральской лиги дрифта?
- Клево, что еще сказать? (улыбается) В этом сезоне всё понравилось. Конечно, хочется, чтобы были новые, стационарные, трассы, а так все ништяк!
Для меня дрифт – это увлечение, не смысл жизни. Тем не менее, стараюсь везде ездить. На будущий год хотелось бы увеличить количество выступлений, принять участие и в других сериях, вопрос в деньгах. Нужен либо спонсор, либо большая зарплата, но второе врят ли, так что точно нужен спонсор (смеется). Есть радость: я хотел быть чемпионом, и я им стал. Напряженно ждал заезда ТОП-8, в котором мы ехали с Глебом, после того, как выиграл этот заезд, успокоился – главное решилось. Дальше я ехал гораздо спокойнее, как будто на тренировках, хотя, напряжение, конечно, было.

- Кого из пилотов ты считаешь сильным соперником?
- Мне тяжело ездить с Тазеевым и Соловьевым, с остальными проще. Хотя я никогда не выезжаю на трассу, уверенный в своей победе, можно проиграть любому пилоту, особенно на мокрой трассе.

1

Глеб Шааб (Омск, Toyota Chaser), серебряный призер ULD 2012, участник ТОП-8 финала
Глеб занимается дрифтом 4 сезона, и хотя выезжает на серьезные серии типа ULD и RDS-Север только в последний год, уже является неоднократным призером обеих серий. В 2012 году Глеб занял 2-е место на I этапе RDS Север, а также четыре раза поднимался на подиум ULD: занял первое, второе и два третьих места. Спонсор пилота: Восток Инвест.

- Глеб, ты был на всех этапах ULD в этом году, какие впечатления оставил сезон?
- Впечатления обалденные! У меня было дрифт-лето, я два месяца был в отпуске и не занимался ничем, кроме дрифта! Не пропустил ни одного этапа, получил ОГРОМНЫЙ опыт, именно накат: знаю теперь основных соперников, кто как едет. На финале, например, к Кайгородову не смог подстроиться, не просчитал его действия, думал, что он использует мощность своего автомобиля и притормозит на разгонной прямой (в этом случае догнать я его потом не смог бы), а Сергей поехал в полный газ, не стал притормаживать. Я считаю, что очень важно требовать в следующем году инициации с помощью ручника, а не с колес. Пусть метод раскачки остается, но он должен наказываться штрафными баллами, ведь если пилот инициируется не ручником – то он мешает догоняющему подъехать близко и показать красивый парный дрифт, свалил – и все! А это неправильно, ведь в парных заездах главное – ехать именно в паре, и даже судьи говорят, что первый пилот должен позволить себя догнать, чтобы можно было повторить его траекторию.

- На будущий год также будешь делать упор на выступления в ULD или выберешь другую стратегию?
- На будущий год я поеду на максимальное количество соревнований – на столько этапов, на сколько хватит сил и здоровья. К счастью, к концу этого сезона нашелся спонсор – Восток Инвест теперь вкладывает средства в меня и мою машину, поэтому поеду везде! И я прошу организаторов ULD и RDS-Север составить календарь так, чтобы можно было ехать в обеих сериях.

 2

Владимир Кугай (Астана, Казахстан, Nissan Skyline), бронзовый призер финала и ULD 2012
Владимир – единственный представитель Казахстана в ULD. Впервые Вова приехал на соревнования в Россию на II этап ULD (2-3 июня, Челябинск), соревнования Уральской лиги дрифта понравилась ему настолько, что он решил принять участие во всех этапах серии: все лето Кугай и его Nissan Skyline жили в Екатеринбурге – ведь приезжать каждый раз из Казахстана – долго и дорого. Владимир шутит, что его число в ULD – тройка. Он трижды становился в этом сезоне третьим (II, IV, VII этапы) и по итогам сезона также завоевал бронзу.

- Вова, поздравляю! Как твое настроение, доволен собой?
- Настроение отличное! Стабильно – третьи места, не выше: третий раз третье место и во всей серии третье место. Ничуть не жалею, что остался и поехал в ULD. И поеду еще! На будущий год подготовлю машину нормально, и приеду. В этом году опыта набрался – вот так (показывает на горло). Устал, честно говоря, домой хочется, но если бы был еще этап – я бы остался еще. Сколько этапов, столько буду ездить! Были бы деньги, да резина. Отлично всё, я доволен!

- На днях ты уезжаешь домой, зиму проведёшь там, с машиной что-то планируешь делать?
- Зимой в первую очередь буду делать ходовку и бочину, которая замята после аварии: я не люблю мятые и некрасивые машины. Сюда Ниссан приехал красивый, а уезжает страшный и помятый – это дрифт, детка! (смеется) В первую очередь – ходовка и мощность, а там посмотрим. Может, почку продам и еще что-нибудь куплю (улыбается).

 3


Артём Шестаков (Пермь, NIssan Cefiro A31), серебряный призер финала, 12-й по итогам сезона
Артем впервые принял участие в соревнованиях на VI этапе ULD 2012 в Челябинске, а уже на VII этапе занял второе место. Автомобиль Артёма необычного бирюзового цвета пользуется большой популярностью у зрителей, пилот сам придумал этот оттенок и красил автомобиль.

- Артем, отличный результат, поздравляю! Делись впечатлениями!
- Я очень доволен, такого результата не ожидал, ведь я в первый раз участвовал в парных заездах, даже квалификацию прошел первый раз, а потом – заезд за заездом – проходил все выше! Получил за сегодняшний день невероятный кайф, устал ездить, было круто! В 2013 году обязательно буду ездить на все этапы Уральской лиги дрифта!

- Какие планы на зиму?
- Зимой нужно будет заниматься автомобилем:  за лето я его весь разбил, будем чинить. А весной красивенькие приедем к вам снова!

4


Владимир Гореликов (Тюмень, Nissan Laurel), участник ТОП-4 финала, 17-й по итогам  сезона
Владимир дебютировал на соревнованиях ULD в прошлом году на стоковом автомобиле, в этом году принял участие в четырех этапах ULD, в двух из них вошел в ТОП-16. Ездит для удовольствия, на финал ставил задачу пройти в ТОП-16, которую перевыполнил: занял четвертое место.

- Володя, у тебя сегодня супер успешное выступление, поздравляю!

- На сегодня был план – пройти в ТОП-16, а получилось вот так. Честно говоря, мог бы и лучше, подвела резина: на последних двух заездах уже корд торчал! Конечно, на таких шинах не мог набрать скорости. Думаю, если бы была хорошая резина и редуктор подлиннее, то мы с Вовой поборолись бы подольше, по крайней мере, на перезаезд можно было бы рассчитывать. 

- Это твой первый серьезный сезон, как впечатления? Грустно, что сегодня он заканчивается?
- Половину сезона я пропустил, а второй половиной доволен! Мы ездим зимой тоже, поэтому у нас сезон не заканчивается! Мне понравилось, как судил Никита Ищеулов, я считаю, что всегда нужно звать судью со стороны. Никита судил более адекватно и предлагал такие вещи, о которых наши судьи даже никогда не думали.

5

Александр Шарий (Тюмень, Toyota Mark II), участник ТОП-8 финала, 7-й по итогам сезона
Александр занимается дрифтом четыре года, выступает в ULD и RDS-Север. Сам спортсмен говорит,  что у него медленный прогресс: «В позапрошлом году  я вообще не проходил квалификацию, в прошлом году проходил исключительно в ТОП-16, и там вылетал, теперь прохожу в ТОП-8 и вылетаю!».

- Александр, как тебе сезон?
- Не везет мне в этом сезоне в этом вашем дрифте! Кому-то везет, а мне нет. У меня в этом году «ТОП-8 – разворот», меня это преследует.

- И ты рад, что этот сезон закончился сегодня?
- Если честно, к концу сезона подустал и я, и моя семья: от постоянных ночных ремонтов и от того, что выходные мы проводили вместе ну очень редко. Можно ехать с друзьями пить пиво на озере – а мы в комбинезонах с включенной печкой! Я похудел за лето на 5 килограммов – все вышло с потом и… кровью из пальцев (смеется). В следующем сезоне, конечно, приеду снова, куда я денусь? (смеется)

6

Артур Янабаев (Тюмень, Nissan Silvia), участник ТОП-8 финала, 14-й по итогам сезона
Артур – опытный тюменский спортсмен, выступает с 2007 года, участник ULD, RDS-Север, СуперДрифтБитвы в Красноярске в 2011 году. В этом сезоне Артур занимался подготовкой своего Nissan Silvia – пилот решил увеличить мощность автомобиля, но ему катастрофически не везло с моторами, за сезон он сменил три.

- Артур, про нынешний сезон спрашивать не имеет смысла. Лучше расскажи, закончили работу над автомобилем?
- Да, у меня наконец закончились мучения, с моторами, с выбором. Я буду обязательно участвовать в следующем году, и пусть все держатся – земля будет трястись, когда я буду ехать! Ждите! Машина меня очень радует – все случилось, как хотел! Я обязательно приеду на следующий год, зимой даже делать ничего не буду – машина полностью готова! Только поменяю задние крылья на красивые и поставлю хорошие задние колеса. На следующий год я буду покупать резину, а не запчасти.

- Поменялась раскраска твоего автомобиля, с чем это связано?
- Да, машина поменяла раскраску, до этого она была сделана в стиле Аниме из серила Блич. Но я подумал, что нужно добавить в машину агрессивности, ведь мы стали на два или на три шага выше.

7

Максим Шляпников (Тюмень, Toyota Altezza), участник ТОП-8 финала, 19-й по итогам сезона
Максим выступает в соревнованиях первый год, пока участвует только в тюменских этапах ULD, на I и IV этапах команда решала технические проблемы – у автомобиля вышла из строя коробка передач, к финалу с этой проблемой справились. В этом сезоне пилот боролся в ТОП-16 (I этап) и ТОП-8 (финал).

- Максим, какие впечатления оставил твой первый сезон?
- Первые два этапа в Тюмени были неудачными: я только собрал машину, на соревнованиях сломал ее и перед стартом мы вместо того, чтобы тренироваться чинили коробку, так что финал стал первыми соревнованиями, на которые я выехал после тренировок. Мне не хватает опыта, машина-то подготовленная.

О моих впечатлениях отлично расскажет великая фраза Кейси Тсучия «Не главное, какой результат, это абсолютно не важно, главное – это уметь наслаждаться. Ты любишь машины – наслаждайся!». Когда я еду боком, я испытываю такой кайф, единение с машиной – это любимое занятие! Едешь боком – и забываешь обо всем!

- Мы увидим тебя и твою красивую зеленую Альтезу в следующем сезоне?
- На следующий сезон увидим машину еще мощнее! С завтрашнего дня она встает на прикол, и больше в городе не ездит, а я езжу на маршрутках, как и другие дрифтеры (смеется).

8

Алексей Наумов (Челябинск, Toyota Corolla), участник ТОП-16  финала, 16-й по итогам сезона
Алексей занимается дрифтом уже 8 лет, принимал участие во всех соревнованиях, начиная с первого дрифта в Тюмени, затем почти два сезона не выступал из-за отсутствия техники, в этом сезоне снова вернулся в ULD на атмосферной Toyota Corolla.

- Алексей, как тебе сезон? Ты стабильно в Топ-16 – доволен или рассчитывал на большее?
- Всё круто! Ждите меня в следующем году! Надеюсь, буду уже на другом автомобиле – собираю машину, естественно Тойоту Короллу!  Впрочем, вы все увидите в следующем году. Этот сезон мне понравился. Я дебютировал после пары лет простоя и выступил, на мой взгляд, вполне неплохо, легко могу победить в номинации «Пилот самой дохлой тачки этого сезона» (смеется). Я ничуть не расстраиваюсь из-за отсутствия побед, 4 гонки отъездил, в принципе нормально выступил.

9

Юрий Белов (Тюмень, Nissan Skyline R33), участник ТОП-16 финала, 9-й по итогам сезона
Юрий начал участвовать в соревнованиях по дрифту в этом году, посетил практически все этапы ULD (не был только в Магнитогорске на III этапе). Лучший результат показал на VI этапе в Челябинске, где стал четвертым. Выступает за команду Tuner Auto.

- Юра, ты был в этом году почти на всех этапах ULD, какие впечатления?
- Сезон понравился, классно! Я счастлив, все получается. В этом сезоне нормально потренировался, в следующем будем делать результаты. Планы на зиму грандиозные! Каждый день зимы расписан! Если я буду всем сейчас делиться, ты тут будешь до утра стоять (смеется).

10

Сергей Абраменков  (Челябинск, ВАЗ 2106),  участник ТОП-16 финала, 21-й по итогам сезона
Сергей – участник соревнований Матсури дрифт в 2011 году, бронзовый призер зимней Джимканы в Челябинске, участник 5-го этапа ULD. Дрифтом хотел заниматься давно, долго не выезжал на соревнования, т.к. готовил машину (5 месяцев), зато теперь в ней стоит турбомотор (настроили автомобиль за два дня до финала). 

- Сережа, ты наконец-то стал выезжать на соревнования в этом году, как впечатления?
- Все ништяк! Все понравилось! Со всеми неисправностями к счастью, справились, хотя их было очень много. Косяки, честно говоря, почти все наши – в гараже надо было все устранить до гонки, но мы не успели: машину собирали в последний день, за два часа до выезда, как обычно, в принципе делается у всех жигулистов. 

Очень старались успеть собрать этот мотор к челябинскому этапу, но не получилось Хорошо, что успели хотя бы к финалу! Это стало возможным благодаря друзьям, благодаря моей любимой девушке – они помогли финансово и морально.

В следующем сезоне обязательно буду участвовать в челябинских этапах, про остальные гонки пока не буду обещать. Тем более, в марте у нас радостное и долгожданное событие (на этих словах Сергей нежно обнимает свою девушку) – я стану папой!

- Поздравляю! Кроме ожидания малыша, чему еще посвятишь зиму?
- Если будет зимняя Джимкана – обязательно поеду. Что касается подготовки автомобиля – за зиму в планах исправить все косяки и частично обработать систему смазки и все такое. Мне, конечно, грустно, что сезон заканчивается, ведь у меня он только начался! (смеется)

11

Алексей Тазеев (Челябинск, Nissan Silvia v8 7.2), участник ТОП-16 финала, 5-й по итогам сезона
Алексей, или, как все его называют, Олёша в дрифте с 2007 года, имеет большой опыт участия в самых разных дрифт-соревнованиях. Победитель Матсури-дрифт в 2011 году.

В этом сезоне пилот пересел с колоритного ВАЗ 2106 на не менее колоритный Nissan Silvia, на котором ему наконец-то удалось заехать на подиум – на VI этапе ULD в Челябинске пилот стал третьим! Алексей выступает за команду Tramp Style team, которая выиграла сезон 2012 года в Командном зачете. Технический партнер пилота – моторное масло MOTUL.

- Леша, как тебе сезон на твоем новом автомобиле?
- Сезон – огонь! К тачке прикатался. Уровень ULD растет, и я очень рад этому! У меня отличное настроение, я счастлив! Огромную благодарность выражаю моим механикам и друзьям, без них не состоялось бы этих красочных заездов, ничего бы не было! Один в поле не воин, как говорится.

12

Сергей Щербаков (Тюмень, Toyota Mark II), участник ТОП-16 финала, 14-й по итогам сезона
Сергей занимается дрифтом с 2011 года, принимает участие в соревнованиях ULD и RDS-Север, в этом году участвовал в СуперДрифтБитве в Красноярске.

- Сережа, ты говорил, что завершаешь выступления. Я надеюсь, это было сказано в сердцах и ты не всерьез?
- Я буду ездить, куда я денусь (улыбается). Но я не знаю, что со мной, меня затрясло:
выезжаю на трассу, и у меня начинают трястись руки. Никогда такого не было!

- Может, коньячку? (смеюсь)
- В этом году я решил, что нужно серьезно отнестись к соревнованиям, без коньячка. И именно после этого появился мандраж, с которым я пока не могу справиться. Вот в Красноярке я почему-то не волновался так, а здесь трясет.

- Общее впечатление от этого сезона какое? Грустно, что он кончается?
- Хороший Чемпионат. Честно говоря, я уже устал от дрифта, надо отдохнуть. Зимой машина отправится в Челябинск в Kiwamaru, будем варить каркас, ведь в RDS-Север каркасы на следующий год обязательны.

13

Иннокентий Железовский (Омск, Toyota Crown),  участник ТОП-16 финала, 18-й по итогам сезона
Иннокентий  выступает во многих спортивных дисциплинах: тайм-аттак, дрег, дрифт и ледовые гонки – машина универсальная.  Дрифтом пилот начал увлекаться в 2007 году. В этом сезоне Иннокентий принял участие в четырёх этапах ULD (IV, V, VI, VII), на всех вышел в ТОП-16.

- Иннокентий, по-моему, ты расстроен?
- Приезжаю пятый раз, и не могу выйти из ТОП-16! Я не могу понять, почему так происходит, может быть, подводит машина – она самая большая здесь. С другой стороны, езжу во многих сериях, везде успешно, кроме дрифта. Квалификацию пройти легко, поэтому я не считаю это достижением. Хочется ездить в парных заездах, потому что это «мясо», а именно в них не получается!

- Я надеюсь, мы увидим тебя в слдующем сезоне?
- Не знаю, поеду или нет, зависит от того, будет ли где тренироваться в Омске. У меня кончается один сезон, начинается другой: я участвую в ледовых гонках. Сниму эти колеса, надену шипы – и всех порву!

14

Роман Швецов (Тюмень, Toyota Mark II), участник ТОП-16 финала, 12-й по итогам сезона
Роман участвует в тюменских этапах ULD, принимал участие в одном из этапов RDS-Север. Весь прошлый сезон пилот не выезжал на соревнования, в этом выехал, но уже на первом этапе столкнулся с техническими проблемами, пропустил половину сезона и наконец подготовил автомобиль к финалу.

- Роман, какие эмоции оставили соревнования?
- Многое решил дождь, с утра была квалификация, прикатался к дождю, а к парным заездам, хотя трасса практически высохла, остались лужи, в которые я благополучно попал задними колесами, оба разворота были из-за мокрого покрытия. В этом году были технические проблемы, которые мы все-таки решили, дай Бог все будет хорошо, и я поеду следующий сезон.

15

Денис Домнин (Челябинск, ВАЗ 2106), участник ТОП-16 финала, 11-й по итогам сезона
Этот сезон у пилота любимой зрителями черно-зеленой «шестерки» не удался: команда постоянно пыталась решить все новые технические проблемы, но принять участие пилоту удалось всего в трех этапах (на одном из которых Денис оформил технический сход еще перед квалификацией), в итоге – одно третье место на I этапе и борьба в ТОП-16 на финале.

- Денис, наверное, этот сезон не оставил хороших впечатлений?
- Сезон у меня, конечно, супер ушлепанский, что тут говорить! Первая и последняя гонка! Относительно своей езды могу сказать, что когда-то давным давно можно было надеяться на авось: подготовил вчера машину, а сегодня приехал и выиграл. Сейчас надеяться на это бесполезно – в ULD сильные пилоты и хорошие машины. Поэтому я ничуть не расстроен, что проиграл, Артурыч сегодня реально ехал лучше, тут даже нечего сказать! Меня больше расстроило, что Артур проиграл в ТОП-8, я думал, он пройдет дальше. Он хорошо ездит.

- Слышала, что на будущий год в планах у вас съездить на максимальное количество соревнований?
- В следующем году хочу машину хорошенько подготовить, вварить каркас в том числе, чтобы можно было выступать на любых соревнованиях, и на что хватит денег – туда и поеду. Не хватит денег, буду ездить у нас в Челябинске. Я люблю ездить гонять подальше, потому что в одной серии немного приедается гонять, мало растешь. А когда ездишь в другие Чемпионаты, видишь других людей, которые ездят по-другому, видишь другой уровень, не важно, хуже или лучше, просто другой. Я люблю ездить далеко – за опытом, что ли.

16

Конечно, я не могла пройти мимо Павла Неверова (Челябинск, ВАЗ 2107), ведь его возвращение на соревнования после долгого технического перерыва – это большая радость для поклонников не только ExAnimoСпорт, но и всей старой школы дрифта.  

- Паша, с возвращением! Я так понимаю, это был пробный выезд, основные планы – на следующий сезон?
- На следующий год поеду! И очень хочу, чтобы Джимкану начали проводить (не зимнюю по снегу, а серьезную летнюю как полноценные большие соревнования), потому что на этих соревнованиях все-таки многое зависит от машины, а в Джимкане надо уметь рулить. Приглашаю всех иномарочников приехать на Джимкану, если ее будут проводить, не пропускать эти соревнования!

В планах  поставить турбину, руль сделать полегче и поработать с настройками. Всю зиму я буду тренироваться, зима самое классное время для тренировок, подкопим немного денег – и ближе к лету быстро все переделаем немножко. На этом этапе мы поняли, что нужно сделать, и мы это сделаем!

17

Беседовала Ольга Зверева
Фото: Александр Безгодов, Екатерина Аксеновских, Алексей Сумик, Иван Севрюгин, Вадим Авходеев

Since 2010. ULD - Уральская Лига Дрифта ®.
info@uraldrift.ru
+7-909-74-333-47