0
Новости

Фото дрифтера Максима Ахтямова

В нашей импровизированной студии сегодня автоспортсмен, автомобильный журналист, финалист реалити-шоу "Гонщики" от G-drive Racing, руководитель школы экстремального вождения в Челябинске - Максим Ахтямов!

ULD: Максим, привет!

Максим: Привет!

ULD: Что нового нас ждет в твоем автомобиле на сезон 2017?


Максим: В первую очередь, замена топливного бака. Во многих ответственных заездах отлив топлива решал исход заезда до его окончания. 
Были мысли перейти на систему нагнетания воздуха в виде механического нагнетателя. Однако риски с надежностью двигателя и дополнительные 27 кг веса нагнетателя на передней оси не будут способствовать хорошей управляемости. А именно управляемость – главное достоинство CorollaV8. Настроенную за год машину с довесом на передней оси было бы долго перенастраивать. Сейчас она хороша как есть – с быстрым разгоном, резкими перекладками, с хорошей надежностью и отличным балансом во время скольжения - если бы не гонка вооружений, то не стал бы ничего делать. А так, конечно, поработаем над атмосферным вариантом мотора и сделаем его мощнее. 
Я сосредоточусь на тренировках – это будет главный тюнинг моей машины, а мой шинный спонсор мировая компания Maxxis (входит в ТОП-10 производителей мира) и масляная компания Ravenol поддержат мои старты в этом сезоне в любой части России.

ULD: Какие планы на сам сезон? Участие в какой серии тебя притягивает? Будет ли время участвовать с таким графиком твоих путешествий?


Максим: Хотел бы уточнить, что это работа, причем нелегкая, а не путешествия. На сон по 5 часов, постоянная смена часовых поясов, ненормированный график, постоянные сжатые сроки – все это автожурналистика. 
В этом году я планирую выступить на выборочных соревнованиях в ULD, а также в дрифт-сериях в Екатеринбурге. Конечно, хотелось бы посетить Сибирь и Запад, но это будет больше зависеть от командировок и работы на новой гоночной трассе Т-Моторс, в качестве спортивного директора. В прошлом году, я тоже думал, что посещу пару гонок и все – а в итоге проехал 9 соревнований, поэтому не будем загадывать на 2017 год. :)

ULD: Расскажи о новой трассе в Магнитогорске. Чем она интересна? Какие дрифт-конфигурации ты уже для себя отметил? Я видел, что ты сам планируешь проводить соревнования.


Максим: Мы еще в сентябре прошлого года с пилотом ULD Владиславом Саломахиным проехали несколько рабочих дрифтовых конфигураций. На трассе Т-моторс есть даже конфигурации на вырост под 600-700 л.с., которые сейчас еле проезжаются. На Т-моторс (открытие 6 мая) запланирован полноценный чемпионат по Тайм-Аттак – первый этап 14 мая, по дрифту планируется Кубок Т-моторс с собственным начислением очков, первый этап совместно с ULD 10-11 июня, а также в августе (ориентировочно 26-27 августа) планируется проведения второго этапа Кубка Т-моторс.

ULD: Наконец-то на Урале появилась своя стационарная трасса для проведения автоспортивных мероприятий. C таким графиком, наверное, совсем не остается времени на машину? Кто в твоё отсутствие занимается её подготовкой или же ты полностью сам строишь CorollaV8?

Максим: Да, основные работы (которые пока с прошлого сезона еще не начинались :))) выполняет механик Эдуард, который и построил этот авто, а также Дмитрий, мой бессменный механик, который посетил почти все этапы в 2016 году. Я занимаюсь в основном настройкой автомобиля - меняю пружины, аморты, шины, колесные проставки и т.д., все, что относится к поведению CorollaV8.

ULD: Ты занимался и выступал во множестве автоспортивных дисциплин. Это и картинг, и кольцевые гонки, и т.д. Почему ты пришел в дрифт? Тяжело было переучиваться с тех навыков, которые у тебя были? Ведь это совершенно разные стили управления автомобилем? 


Максим: Я и сейчас стартую в картинге и в зимних кольцевых гонках Endurance, если позволяют финансы и время. Я пришел в дрифт, потому что я быстро ездил на кольце, но в случае заноса пугался. Пришел, чтобы не бояться, но в итоге затянуло. Конкретно мне было тяжеловато, слишком долго я сбивал заносы ради быстрого круга. Однако сейчас я легко переключаюсь, более того, после выступлений в дрифте, на кольце я стал еще быстрее. Стал чувствовать лучше начало микропроскальзывания шин и тем самым решать, надо ли мне оно в данной ситуации или нет. Более того, в нашей школе водительского мастерства MRE, мы и многим кольцевым пилотам даем дрифтовый курс, опять же для ускорения на кольце.

ULD: И все таки. :) Дрифт или кольцо?

Максим: Сейчас - дрифт. Мне нравится эмоции, мне нравятся сама идея и технический регламент.
Кольцо (летнее) в России находится на реально низком уровне и оттуда оно, в ближайшие 2-3 года, точно не выберется. Народ не пойдет у нас смотреть на Калины или Фиесты мощностью под 190 л.с. - такая мощность есть и у обычных, стандартных машин. Снаружи скромненькие Калины и Фиесты без расширения и на 15 дисках выглядят даже скромнее, чем с завода (например Kalina Sport идет на 16 дисках, а Fiesta и того на 17") - не привлекают молодое поколение. 
А кольцевой гоночный класс GT3 c Porsche 911 GT3 RS, Audi R8 GT3, Bentley Continental GT3-R, Lamborghini Huracan GT3, появится только в этом году и будет только в зародыше.

 

ULD: Почему именно Toyota Corolla KE70? 


Максим: После заездов на заднем приводе на льду, на сухом, а потом и на мокром асфальте я осознал, что мне срочно нужен личный задний привод, чтобы учиться на нем ездить. 
Поиски были долгими и сложными. Сначала я просматривал различные BMW (c 85 по 97 год), но убедившись, что нормальная BMW должна быть новой (или не старше 5-7 лет) я отмел вариант с пропеллером на капоте. У BMW третьей серии в кузове E30/E36 (рассматривал с 95 по 97 год) сгнили многие части, особенно пугало, что слабым местом являлись места крепления амортизаторов и пружин, ведь в автоспорте на эти точки ложится серьезная нагрузка – хотя для города было бы нормально. Не был я в восторге и от конструкции задней подвески с разнесенными пружинами и амортизаторами. 
Далее пошли варианты Nissan Silvia: задняя подвеска — инженерный шедевр, даже на картинках! Но всплыла интересная особенность – б/у Silvia даже с правым рулем стоит дороже, чем BMW похожей мощности с левым (если речь идет о машинах, выпущенных в 90-х годах). 
Средняя цена за машину колебалась от 300 до 450 000 рублей – причем взамен я получал или конструктор, или полностью стандартную Silvia, едущую, где-то, 9 секунд до 100 км/ч, и все! К сожалению, закаркашенные Сильвии (за 400-500 тыс. р.) находились в 2500-5500 км от меня, поэтому стоимость поездки туда и перевозки машины приближалась к 60-100 тыс. рублей. В общем такого бюджета не было! :) 
В итоге в Челябинске, где я проживаю, выкладывают на продажу Toyota Corolla 84 года выпуска! Машина известна в Уральском регионе благодаря выступлениям в ULD (Уральской Лиге Дрифта) – на одном из этапов она заняла первое место в квалификации. В то время я как раз был на той площадке и поразился боковой скорости Тойоты под управлением Алексея Наумова.

ULD: Максим, выбор атмосферного V-образного двигателя, это расчет на контроль дозированием газа, без лагов и турбоям? Или же, в первую очередь, это дешевизна, надежность и простота конструкции без пайпинга, самой турбины и других вытекающих из этого последствий?

Максим: 1UZ это был достаточно бюджетный и быстрый вариант, чтобы автомобиль поехал. При этом достаточно легкий - если посмотреть вторую часть серии постройки моего автомобиля на канале в YouTube, про установку двигателя, то там есть разъяснения про перетекания массы на опору коробки.

ULD: Спасибо большое, Максим, за интервью, приятно было пообщаться. :)

Ссылки на профиль пилота в соц. сетях:

https://www.youtube.com/user/Axmax74/
https://vk.com/fast_axmax
https://www.drive2.ru/users/axmax/
https://www.facebook.com/akhtyamov
https://www.instagram.com/akhtyamov_max/

Интервью брал Иван Головкин

© 2010-2017 ULD - Уральская Лига Дрифта. Все права защищены.
info@uraldrift.ru
+7-909-74-333-47