Перед IV этапом Уральской лиги дрифта 2013 предлагаем вспомнить, как прошел III этап ULD 2013. О пермской гонке рассказывают участники.
Александр Соловьев, победитель гонки: Все понравилось, особенно трасса. Как мы хотели ехать на третьей передаче, так я и ехал на третьей. В отсечке у меня была скорость 190 в пробуксовке. Было очень сложно, конечно, ехать на третьей за тем, кто ездил на второй, но это технические нюансы. В паре заездов у меня, как и говорил судья, было везение: я косячил, а потом косячил оппонент.
Хочу сказать спасибо моему спонсору – компании СпортМоторс, который помогает мне строить машину. Моим механикам, пилотам, которые мне помогли. Все круто! По стационарной трассе ездить намного приятнее. Я получил море эмоций! Когда едешь по стационарной трассе в парном заезде и чуть-чуть касаешься колесом кузова соперника (как в моем заезде с Панариным) – это море эмоций, пульс 200, и все очень круто!
Глеб Шааб, серебряный призер гонки: Я очень доволен! Не смотря на то, что не согласен с решением судей по первому заезду с Соловьевым.
Ты впервые на стационарной трассе?
Нет, в Омске есть картинговая трасса ( чуть поменьше, чем эта), мы там тоже тренировались. Интересно, что здесь жестко ограничена траектория. В Тюмени и Челябинске, если наруешаешь траекторию, то только сбиваешь фишки, а здесь очень дорого съезжать с траектории! По крайней мере, у меня «Вертек», и каждый съезд с трассы – это минус 20 тысяч. Я всем доволен! Хорошо, когда занимаешь первое место, но опять же надо быть реалистом, в жизни у меня есть другие приоритеты. Я не нацелен только на победу. Мне нравится общение!
Чем тебе запомнится пермский этап?
Пермь – достаточно интересный город сам по себе. О дрифте здесь знают очень мало, хотелось бы, чтобы он здесь развивался, как и во всех городах. Чтобы нас узнавали, помогали нам, любили, общались. В первую очередь, запомнятся классная атмосфера и обещание, приезжаешь на дрифт, и все родные уже! Я в этом году уже не думаю о подиуме Чемпионата, мне эти планы обломал первый этап, но я все равно буду ездить на этапы УЛД, буду к чему-то стремиться.
Денис Домнин, бронзовый призер гонки: Можно было, честно говоря, и первое место занять, было бы классно! Но я сам «накосяпорил» с Глебом, реально не специально его «шлепнул»! Увлекся! Трасса у них прикольная! Езда по трассе – это совсем по-другому! У меня в поворотах никогда бенз не отливал, здесь видимо скорость выше или перекладки быстрее, у меня начал бенз отливать. Я сюда железно приеду еще раз! Я бы пермским советовал тут жить, как-то договариваться и тренироваться. Такая трасса – это подарок! И не пользоваться им – это богохульство какое-то!
Павел Панарин, участник ТОП-4: Зашибись! На стационарной трассе ездить лучше! Моей Волге все по барабану, ей любая трасса хороша. Прикольно, разнообразие какое-то, не то, что по фишечкам ездить. Нам надо такую же трассу построить в Челябинске!
Сергей Кайгородов, участник ТОП-8: Хорошо, интересно.
Из соперников можешь кого-то отметить?
Никого не могу отметить. Все ехали хорошо. У меня соперников-то было немного. В заезде в Шаабом накосячил я сам, мог проехать лучше.
Стоит вернуться в Пермь?
Если здесь кое-что заасфальтировать, то можно сделать конфигурацию лучше.
Вячеслав Эрделевский, участник ТОП-8: Мне показалось легче ездить на стационарной трассе, чем на площадке. Ничего не меняется, фиксированная трасса, шины не нужно подтягивать после каждого заезда. Покрытие хорошее. Именно эта трасса мне понравилось, не зря приехал. Готов вернуться в Пермь на следующий год, даже на эту же конфигурацию, все равно интересно!
Кто из соперников показался интересным?
Не накатался я с Домниным! Так хотел с ним покататься, а получился всего один заезд за 3 дня. Интересно было ехать с Бессоновым, тоже первый раз с ним ехал, чувствуется, что машина мощная, и он едет не как большинство. Мне интересно то, что сложно.
Машина требует ребилда после этапа?
Ручник сделаю, и все. И резину крутую куплю. Много.
Рома, твой проигрыш – твоя ошибка?
Роман Фокин, участник ТОП-8: Да, это был мой косяк! Если я проиграл, то чей это еще косяк, мой, конечно! У Панарина широкие семнадчики, а у меня восемнадчики, и мы должны были круто поехать! А у него прям на старте кончилось колесо, и поэтому он переобулся в шестнадчики. И он от меня отставал, а я его… шлеп!
Как тебе стационарная трасса?
Круто! Уровень! Не круто, что в пятницу были споры по конфигациии, но в итоге трасса крутая! Покрытие классное: тянет, и резина не быстро кончается.
Три дня прошли не зря?
А как они могут пройти зря, это же дрифт! У меня уже несколько лет не зря проходят!
Дмитрий Кайзер, участник ТОП-8: Все отлично! Эти три дня были супер! Больше всего запомнилось, что меня все-таки пропустили в ТОП-24! Это была везуха, подарок судьбы! Я не рассчитывал, что дойду до ТОП-8, но я это сделал! На отсутствующем сцеплении. Все здорово! Поменяем сцепление и будем валить дальше!
Сергей Щербаков, участник ТОП-16: Я заглох на старте, и решил соперника догнать – объявили же, что у меня самая мощная машина. Догнал, скорость хорошая, но не справился с машиной. Очень хотел с Соловьевым проехать, очень! Видимо, слишком сильно. Плюс, екатеринбуржцы подходили, каждый сказал «Ты король разворотов, не подведи!». Не подвел! (улыбается). Все подошли поблагодарили, с них «пузырь».
Как тебе эта стационарная трасса?
Класс! Но уже показывает, что здесь на стоковых машинах ездить опасно. Надо, наверное, как-то ограничивать. Первая трасса, когда скорость входа меньше, чем скорость выхода – достаточно интересно.
Максим Шляпников, участник ТОП-16: Эпопея с ГУРом продолжалась, решили вопрос. И был шика-а-а-арный заезд с «копейкой»! Мы заложились, поехали, я взял близко. Увидел, что он цепанул землю, подумал, что ничего страшного, надо продолжать боком, и это был правильное решение, иначе бы лобовое вылетело! И он хоп-хоп-хоп в покрышки съезжает, я нажимаю на газ, чтобы его обойти, и мне в окно прилетает камень! Вставили новые стекла и продолжили. Потом проехал с «Сильвией» нормально, по Панарину несколько раз меняли решение…
Все хорошо, собираемся домой, завтра на работу. Спасибо за соревнования!
Максим Богородицкий, участник ТОП-16: Клево, достойно, понравилось! Землю до сих пор отковыриваю. Но это лучше, чем убираться в покрышки, они приносят больше урона машине.
Ребилд потребуется?
Нет, ничего не сломалось, все отлично, техника не подвела.
Чем запомнится этот этап?
Это мой первый выход в ТОП-16, и это точно запомнится. Соперник был достойный,я тоже проиграл достойно, не о чем спорить. Клево потусовались, покатались. Асфальт хороший, резину сильно не точит, мне 4 баллона хватило на 3 дня, это вообще супер!
Максим Бессонов, участник ТОП-16: Мы здесь третий день. Такое впечатление, что мы тут живем, хотя с другой сторон время пролетает как один миг. Все нормально, единственное, вчера было много вылетов и приходится долго ждать в машине, в предстартовой зоне париться. Надо все-таки как-то трассу подготавливать под дрифт, либо привлекать больше рабочей силы, чтобы быстрее убирать трассу.
У нас поголовно на всех JZ откручиваются маховики, видимо, сказывается эксплуатация автомобилей при таких нагрузках третий день, какие-то вибрации что ли. Так что надо будет серьезно решать это проблему. В целом все прикольно!
Максим Сисин, участник ТОП-16: Первый день приехал рано утром, не тренировался, была не исправна машина, не ехала, смотрел на тренировки. День №2: все хорошо, поднастроили, но машина все равно не едет, еле-еле прошел кваль. День третий: вроде разобрались с машиной, вроде поехала. Трасса хорошая, конфигурацию в результате выбрали самую лучшую. Не могу понять, почему проиграл Кайгородову, считаю, что должен был быть перезаезд. Думаю, судьи на брифинге объяснят, им с вышки видней.
С машиной разобрались в итоге?
Нет! Машина не настроена, не едет, не слушается. Поставил тюнячку, она сломалась, китайская фигня.
Юрий Белов, участник ТОП-16: Все отлично! Вчера у меня была пара вопросов, на которые я не мог ответить сам себе. Сегодня все понял, и все нормально. На стационарной трассе лучше, чем на площадке. Нужны такие перемены.
Тарас Шатов, участник ТОП-16: Впечатления от соревнований замечательные! Нормально вкатались в трассу, наконец нормально протестировали машину, поняли, над чем нужно работать. И безусловно доказали сами себе, что тренироваться надо, не только на трассах, но и у себя дома.
Есть такая возможность?
Возможность есть, осталось только найти время.
В парных заездах – ваша ошибка или победа соперника?
Ошибка моя. Немного сдали нервы, и я не успел среагировать на ситуацию.
Никита Попов, участник ТОП-32: Так себе, немножко с резиной намудрил, но все поправим, не в первый и не в последний раз. Впечатления в целом обалденные, эмоций море! Накатался! Трасса изумительная, в Тюмени бы такую!
Алексей Карелин, участник ТОП-32: Занял 9-е место в квалификации, потренировался. Организация соревнований хорошая, быстрые тренировки, шиномонтаж работает, кормят, поят, все улыбаются. Три дня тренировок – самое то! Цель у меня была – потренироваться, набить скил, как говорится. Цель выполнена, чем больше тренировок, тем лучше!
Как автомобиль себя ведет?
За поездку в Челябинск у меня вытекли все стойки, перед Пермью поставил стоковые, чтобы хотя бы приехать. Машина вела себя абсолютно по-другому, кренилась. Может быть, это мне помешало выступить лучше. Впереди Тюмень, стойки будут нормальные, резина будет новая, собираемся хорошо выступить!
Игорь Шкерин, участник ТОП-32: Не хватило колес, надел дырявые, они спустили. Может быть, это и стало причиной проигрыша, а может быть то, что и опыта нет, и ездить не умею. Соревнования отличные, но я их слил. Тренировался много, а толку нет.
В Тюмень собираешься?
Вряд ли, у меня жена будет в эти дни рожать. А на закрытие приеду обязательно.
Дмитрий Адельшин, участник ТОП-32: Только перед заездов сделал машину, и нервы берут свое. Надо научиться как-то спокойнее относиться. Но все мы люди эмоциональные. В принципе я доволен, поборолся за ТОП-16, я считаю, что проехал средне (были развороты), но как-то все нервно. Не успел откатаь тренировки из-за проблем с машиной. Но главное машину сделали, заезд ыоткатал. Технического схода не допустили. Я доволен.
Владислав Саломахин, участник ТОП-32: Мне понравилось! Несмотря на пятничные заминки с выбором конфигурации. Три дня соревок – это круто! Это возможность покататься, и это круто!
Как автомобиль?
Есть мелкие косячки, которые устраним, но в целом все нормально.
Понравилось ездить на стационарноей трассе?
Стационарная трасса приучает к дисциплине, потому что вылететь за пределы трассы совсем не хочется, и поэтому начинаешь правильно выбирать траекторию.
Что-то вынес для себя из этих соревнований?
Во-первых, я прокатился полноценный парный заезд, и вроде не очень сильно накосячил: меня не развернуло, я не отстал – все нормально! Мне все понравилось!
Артем Шестаков, участник ТОП-32: Я прошел квалификацию, и это уже плюс. Надо больше ездить, нужно не пропускать ваши мероприятия, скил пока слаб, его практически нет. Мало того, машине три дня от роду.
Много вылезло косяков?
Много! Пятую ночь не сплю! Как завел, так полезли всякие мелочи. Причесать ее нужно будет после выезда.
Как понравилось выступать на домашней трассе?
Болельщики хорошие, они кричали, когда я просто поднял руки. Это так клево! Наверное, я мало им уделил внимания, я прошу прощения, но я боялся перегреть машину. Кто-то может сказать, что плохое выступление было на открытии, но я берег машину, у меня пока проблемки с перегревом.
Тимур Факаев, участник ТОП-32: Печально, вылетел. Для себя, учитывая, что я ездил всего второй этап, неплохо. Но квалификацию я проехал лучше, чем в парных. Это нервы – я первый раз ехал в парных. Эмоциональное давление здесь больше, пока мало опыта.
Много дал этот этап?
Да! Скил прокачал, на новую ступеньку поднялся.
Как машина?
Кажется, что не хватает мощности, хочется больше. Еще съезжу отстроиться.
Айвар Мустакимов, участник ТОП-32: Классно! Больше не скажешь – просто классно!
Еще приедете?
Обязательно!
Машиной довольны?
Есть недочеты, но буду исправлять. И сам буду учиться, и машину исправлять.
С пилотами разговаривала Ольга Зверева
Фото Екатерины Аксеновских