Кубок EXIST.RU, который прошел в Челябинске 18–19 июня, стал настоящим фестивалем дрифта: II этап Открытого чемпионата Урала "D.Vision Урал 2016", II этап соревнований по дрифту на радиоуправляемых моделях «Омологация», заезды на дрифт-трайках, показательные выступления стантрайдеров и квадроциклистов — каждый неравнодушный к технике смог здесь найти развлечение по вкусу.
География ULD растет, на II этап приехал участник из Барнаула (1800 км от Челябинска). Компанию Виктору Лукину составили еще 20 пилотов из Челябинска, Магнитогорска, Озерска, Екатеринбурга, Тюмени, Орска и Уфы. К сожалению, Виктор довольно быстро оформил технический сход: во время тренировок у ВАЗ 2106 лопнул блок цилиндров. Но представитель Алтайского края не унывает и обещает обязательно приехать на пермский этап.
«Класс Challenger бюджетный, хотим проехать в нем часть летнего сезона, присмотреться к летнему дрифту поближе, — поделилась планами команда — в зимних соревнованиях УЛД тоже планируем принять участие».
На этот раз в «национальном» классе — именно так уже прозвали класс Challenger за приверженность участников исключительно к Жигулям — основная борьба развернулась между победителем первого этапа Владимиром Вовком и более опытным Алексеем Наумовым. Причем первый больше сражался с собственным автомобилем: красная ВАЗ 2106 по очереди прямо на ходу лишалась колес. После первой аварии Владимир уже претендовал на самый эффектный заезд, но когда во время квалификации машину обогнало собственное колесо — это звание стало его по праву! Команда оперативно справлялась со всеми проблемами, Вова успел и потренироваться, и все-таки пройти квалификацию, и с утра найти и установить датчик положения дроссельной заслонки, и… выиграть гонку! По признанию пилота красной «шестерки» победа в финальном заезде — это скорее не его заслуга, а ошибка соперника (Алексея Наумова) — но в итоге на счету пилота две победы и лидерство в Чемпионате.
«Поломки меня не удивляют, машина «сырая», так и должно быть, — комментирует Владимир. — Спасибо моих механикам, без них ничего бы не получилось!»
Призеры класса Challenger:
1. Вовк Владимир, Челябинск, ВАЗ 2106
2. Наумов Алексей, Челябинск, ВАЗ 2105
3. Дроздов Дмитрий, Челябинск, ВАЗ 2105
На этот раз судьи предложили совершенно новую, широкую и ходовую конфигурацию. Алексей Наумов отдельно отметил, что и такая конфигурация по плечу атмосферным автомобилям класса Challenger: «Сегодня наш класс в очередной раз доказал, что мы можем ездить и на скоростных конфигурациях, так что отговорок больше не осталось, ждем больше соперников!»
Без проблем не обошлось и у одного из фаворитов класса Pro Сергея Кайгородова. В субботу на его BMW сломалась коробка, но команда, как всегда, справилась со всеми сложностями, и Сергей выехал на старт парных заездов с боевым настроем. В результате – третье место. На вторую ступеньку пьедестала поднялся тоже челябинец — Павел Панарин. Пилот уже легендарной «Волги» блестяще провел всю гонку, выиграв квалификацию и радуя зрителей зрелищными проездами с нереальным количеством дыма! Уступил Павел только Руслану Худатову в финальном заезде. Для тюменца и его нового «Лексуса» гонка прошла как нельзя лучше: команде наконец удалось победить все технические проблемы, и им только оставалось поставить короткий редуктор, а затем наблюдать за триумфальным шествием Руслана к победе.
«Я выиграл — конечно, настроение отличное! Трасса классная, у нас таких нет! Так что будем ездить к вам чаще!» — поделился впечатлениями от этапа Руслан.
Призеры класса Pro:
1. Худатов Руслан, Тюмень, Lexus IS200
2. Панарин Павел, Челябинск, ГАЗ 24
3. Кайгородов Сергей, Челябинск, BMW E30
Отмечу четвертое место Максима Рузавина — пилот из Орска всегда по максимум использует время тренировок, анализирует проезды, замечания судей — и результат не заставляет себя ждать. У представителей Орска также первое место в Командном зачете (команда Sabotage: Максим Рузавин, Михаил Мартынюк, Борис Игнатов).
Максим Ахтямов в этом году стабильно радует техничными и эффектными заездами. Макс был явным фаворитом этой гонки. Но неожиданная ошибка в ТОП-16 (неконтролируемый финиш) была сурово наказана судьями: ноль баллов и проигрыш.
Александр Казанцев как всегда раздавал угла и дыма. Настоящим украшением гонки стал проезд двух E30 в заезде Кайгородов/Казанцев, победителем из которого вышел челябинский пилот.
В RC-дрифте результаты распределились следующим образом:
1. Кузнецов Роман, Екатеринбург
2. Наумкин Кирилл, Магнитогорск
3. Бобылев Дмитрий, Челябинск
Также состоялись заезды на дрифт-трайках. В этот раз состав был небольшой – всего 3 дрифт-трайка, но уже на следующий этап обещают приехать ребята из Екатеринбурга, поэтому мы уверены: это интересное направление только в начале долгого и успешного пути.
Организаторы от всей души благодарят всех, кто принимал участие в создании и проведении этапа: пилотов, зрителей, волонтеров, журналистов, спонсоров и информационных партнеров. Спасибо Министерству по физической культуре и спорту Челябинской области, Администрации г. Челябинск и администрации ЛА «Трактор» — за оперативное согласование при переносе II этапа в Челябинск. Особенная благодарность нашему генеральному спонсору — магазину автозапчатей EXIST.RU и лично Георгию Гребенюку!
Текст: Ольга Зверева
Фото: Роман Тугай, Рустам Хусаинов, Александр Васильев